Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

За что китайцы не любят японцев. Почему китайцы не любят японцев

Парад в Пекине для китайцев знаменует 70-ю годовщину окончания собственной войны, о которой европейцы почти не знают. Она началась за два года до того, как вермахт вторгся в Польшу. Названия величайших сражений этой войны и 24 миллиона погибших в ней составляют мощный пласт исторической памяти граждан Китая. Именно эта память лежит в основе ненависти, которую многие китайцы до сих пор испытывают по отношению к японцам.

Восточные варвары

До последней четверти XIX века японцы в представлении обитателей Срединного государства были лишь восточными варварами, впитывающими мудрость Поднебесной: письменность, религию, архитектуру. Однако потом ситуация изменилась: в то время как Китай проигрывал европейцам войну за войной, все больше замыкаясь в изоляции, Япония вестернизировалась и заимствовала достижения европейской цивилизации. Японо-китайская война 1894-1895 годов закончилась унизительным поражением Поднебесной.

После этого страны полностью поменялись ролями, и уже китайские интеллектуалы, включая будущего «отца нации» Сунь Ятсена, отправлялись в Японию учиться. Созданная в Токио организация «Тунмэнхой» стала движущей силой Синьхайской революции 1912 года. Однако вскоре в Китае началась анархия и гражданская война, и в 1931 году японцы почти без сопротивления захватили Маньчжурию, создав там марионеточное государство Маньчжоу-го. К 1936 году милитаристы в японском руководстве окончательно взяли верх, и в следующем году Япония объявила Китаю войну.

Помни Нанкин

Именно Вторая мировая война сформировала нынешнее отношение китайцев к соседу за восточными морями. То, что японские войска творили в стране с 1937 по 1945 год, в Китае называют геноцидом. По оценкам китайских историков, жертвами японцев стали около семи миллионов комбатантов и более семнадцати миллионов гражданских лиц.

Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая - Нанкин. Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных. Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек. Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд - убить на скорость 150 человек.

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны - они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы. До сих пор не известно точное число жертв - по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке - мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь. Сексуальному насилию подвергались и мужчины.

Химия и смерть

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.

Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание - достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.

Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами. Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.

Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» - «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными. Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» - солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».

Фото: Hulton-Deutsch Collection / Corbis / EastNews

После того как Япония капитулировала, по приговору международного трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок. Но ничего подобного денацификации, которую союзники провели в Германии, в Японии не было. Так, из числа обвиняемых был вычеркнут император Хирохито, подпись которого стояла под большинством преступных приказов, а многие военные преступники получили небольшие сроки.

Поклонение преступникам

После войны отношения между Токио и Пекином строились по формуле «чжэн лэн, цзинь жэ» («холодно в политике, жарко в экономике»): японский премьер Сигиру Ёсида, автор антикоммунистической доктрины внешней политики, в частных беседах заявлял, что ему все равно, какими будут китайцы - хоть красными, хоть зелеными, лишь бы покупали японские товары. В 1973 году страны восстановили дипломатические отношения, и в КНР рекой потекли государственные японские инвестиции.

Тем не менее под внешней дружбой тлел огонь раздражения. Негодование Пекина вызывали в основном две вещи: походы японских лидеров в синтоистский храм Ясукуни, где поклоняются душам погибших за Японию воинов, и переписывание школьных учебников.

В 1978 году японские власти перенесли на территорию храма прах четырнадцати главных японских военных преступников. С тех пор любой, кто приходил в храм Ясукуни, чтобы почтить память погибших солдат, заодно демонстрировал свое уважение тем, кто организовывал массовые убийства. Визиты японских лидеров в храм рассматривались Пекином как заведомо недружественные акции.

Возмущало китайцев и упорное нежелание Токио признать свои военные преступления, выражавшееся в переписывании учебников, в которых японские зверства на китайской территории замалчивались или оправдывались. Так, по мнению японских авторов, никакой резни в Нанкине не было: город был захвачен почти бескровно, погибли всего 20 тысяч человек - неминуемые жертвы в ходе взятия укрепленного пункта. Фотографии - фальшивки, а свидетели лгут.

В итоге возникает неразрешимое противоречие: на официальном уровне Токио десятилетиями декларировал сожаление по поводу событий той войны, в то же время японские суды отказывали китайским гражданам в рассмотрении дел о компенсациях. Это вызывало понятное раздражение Пекина. Японцы, не желая ссориться с соседом, гасили китайское недовольство все новыми и новыми кредитами, общий объем которых к 2010 году достиг 30 миллиардов долларов.

Дорога к храму Ясукуни

К 1990-м ситуация изменилась. Китай переживал бурный экономический рост и начал претендовать на роль региональной сверхдержавы, а в Японии началась полоса экономического упадка и череда политических кризисов. К тому же к власти в Стране восходящего солнца пришло новое поколение японских лидеров, желающих пересмотреть итоги ВМВ, - японцам надоело платить и каяться. Китайцев это пугало. Они с подозрением относились к попыткам Японии усилить войска самообороны и со временем превратить их в нормальную армию, обвиняя Токио в милитаризме.

Чехарда японских премьеров приводила к тому, что политика страны в отношении Китая постоянно менялась. Так, Дзъюинтиро Коидзуми демонстративно ходил в храм Ясукуни, хотя при этом извинялся за преступления японских войск, а его преемник и товарищ по партии Синдзо Абэ на время отказался от визитов, при этом поощряя ревизионизм в учебниках истории. Так же поступил Ясуо Фукуда, а Ёсикихо Нода, наоборот, заявил, что японские военные не были преступниками, а посещение храма - всего лишь дань памяти погибшим за страну.

Показателем роста напряженности между двумя странами стал знаменитый антияпонский погром 2005 года: после того как премьер Коидзуми посетил храм Ясукуни, а в Японии небольшим тиражом вышел новый учебник, где обелялись действия японских военных на территории Китая, в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу прошли массовые антияпонские акции. Власти дали народному гневу выплеснуться на улицы, и протесты были остановлены лишь спустя несколько дней, когда японские бизнесмены понесли значительный ущерб.

Время молодых патриотов

Показательно, что главной движущей силой протестов стала молодежь - дети тех китайцев, которые сотрудничали с японцами все предыдущие годы. Выяснилось, что нынешняя китайская молодежь по уровню национального самосознания даст фору своим отцам и дедам.

Чарити Ши, дизайнер:

«Я жила в Нанкине. В окружении, где каждый ненавидел Японию, или, вернее, чувствовал себя обязанным ненавидеть Японию. Мои одноклассники с ума сходили по японской манге, но если бы я спросила, они никогда не признались бы, что любят эту страну. В средней школе класс, где изучался японский, был самым маленьким - несмотря на то, что японский крайне полезен при работе в восточном Китае. Был даже год, когда на японский вообще не набрали желающих.

Каждый год 13 декабря, в день, когда началась Нанкинская резня, по всему городу звучали сирены, чтобы напомнить нам о том, через что нам пришлось пройти, потому что мы не были достаточно сильны, чтобы защитить свою страну. Однажды на нашего учителя-японца напали, когда он вышел на улицу 13 декабря.

Но в Шанхае, к примеру, относятся к японцам гораздо лучше, вся атмосфера там более дружелюбная, хотя город находится всего в двух часах езды на поезде. Мне потребовалось четыре года жизни в Шанхае, чтобы начать воспринимать Японию как нормальную страну».

Ничего удивительного: еще в школах детям рассказывают про зверства японцев. В Пекине существует музей войны с Японией, куда ежедневно приходят на экскурсии сотни и тысячи школьников и студентов, чтобы своими глазами увидеть страшные фотографии японских зверств - изнасилованных женщин, груды детских трупов, китайских мужчин с выколотыми глазами и вырезанными кишками.

Не отстает и китайский кинематограф: в 2005 году, например, на экраны вышел анимационный фильм «Маленький солдат Чжан Га», рассказывающий историю 12-летнего мальчика, пытающегося выжить в горниле войны с японцами. По сюжету, бабушку маленького Чжана убивают японские военные, и он присоединяется к подпольщикам-коммунистам. В финале фильма он взрывает японский эшелон, и за это получает от командира пистолет, чтобы убить еще больше японцев. Ни одного положительного героя-японца в фильме нет. В титрах сообщалось, что лента основана на реальной истории мальчика Янь Сюфэна.

В то же время черная комедия «Дьяволы у порога», завоевавшая гран-при в Каннах, была запрещена в Китае в том числе из-за того, что в фильме завязывается дружба между китайскими крестьянами и пленным японским солдатом, - чиновники сочли, что это может создать превратное впечатление о поведении китайцев в годы войны.

Свою лепту в разжигание ненависти вносят и сами японцы - так, Токио объявил о продаже частному лицу спорных островов Сенкаку прямо перед XVIII съездом КПК в 2012 году, в момент подъема национального самосознания китайцев, что было предсказуемо воспринято как плевок в лицо всей нации и привело к новым погромам. И даже искренние извинения отдельных лиц государства не могут этого отношения поколебать. Бывший японский премьер Юкио Хатояма заявил: «Как японский гражданин я чувствую, что мой долг - извиниться; даже если бы лишь один китайский гражданский был жестоко убит японскими солдатами, такое деяние не имеет оправдания только потому, что это произошло во время войны». В социальной сети Weibo тут же появились тысячи отзывов пользователей примерно такого содержания: японцы все время лгут, верить их словам нельзя, и дай им только шанс - и они снова повторят в Китае все зверства, которые творили во время войны. По сути, в сознании многих китайцев японцы дегуманизированы - ровно так же, как в свое время японцы дегуманизировали китайцев.

На Западе эту китайскую особенность воспринимают с известным недоумением, называя уроки истории в китайских школах «упражнениями в национальном унижении». Многие эксперты считают, что КПК нарочно подогревает ненависть к японцам, чтобы сплотить нацию и укрепить свои позиции. Учитывая 24 миллиона погибших, Нанкинскую резню, солдатские бордели, спецотряды и ковровые бомбардировки, такие аргументы кажутся малоправдоподобными.

Сейчас у власти в Японии - снова Синдзо Абэ. Возможно, появись он на параде на Тяньаньмэнь, куда его настойчиво приглашали, настроения в китайском обществе стали бы менее антияпонскими. Но «старый друг», как его до недавнего времени именовали в китайской прессе, похоже, предпочел внутриполитические дивиденды укреплению отношений с западным соседом.

До последней четверти XIX века японцы в представлении обитателей Срединного государства были лишь восточными варварами, впитывающими мудрость Поднебесной: письменность, религию, архитектуру. Однако потом ситуация изменилась: в то время как Китай проигрывал европейцам войну за войной, все больше замыкаясь в изоляции, Япония вестернизировалась и заимствовала достижения европейской цивилизации. Японо-китайская война 1894-1895 годов закончилась унизительным поражением Поднебесной.

После этого страны полностью поменялись ролями, и уже китайские интеллектуалы, включая будущего «отца нации» Сунь Ятсена, отправлялись в Японию учиться. Созданная в Токио организация «Тунмэнхой» стала движущей силой Синьхайской революции 1912 года. Однако вскоре в Китае началась анархия и гражданская война, и в 1931 году японцы почти без сопротивления захватили Маньчжурию, создав там марионеточное государство Маньчжоу-го. К 1936 году милитаристы в японском руководстве окончательно взяли верх, и в следующем году Япония объявила Китаю войну.

Помни Нанкин

Именно Вторая мировая война сформировала нынешнее отношение китайцев к соседу за восточными морями. То, что японские войска творили в стране с 1937 по 1945 год, в Китае называют геноцидом. По оценкам китайских историков, жертвами японцев стали около семи миллионов комбатантов и более семнадцати миллионов гражданских лиц.

Нанкин. Японские солдаты тренируются в штыковом бое на китайских гражданских. Фото: Bettmann / Corbis / EastNews

Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая — Нанкин.

Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных.

Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек.

Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд — убить на скорость 150 человек.

«Соревнование в убийстве 100 человек мечом». Изображение: Public domain

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны — они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы.

Нанкин, 1937 год. Фото: Public domain

До сих пор не известно точное число жертв — по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке — мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь. Сексуальному насилию подвергались и мужчины.

Химия и смерть

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.

Китайский солдат после японской химической атаки. Фото: Bettmann / Corbis / EastNews

Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание — достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.

Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами.

Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.

Китаянка и ее замученный муж. Фото: adoc-photos / Corbis / EastNews

Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» — «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными.

После японской бомбардировки.

Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» — солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».

Японские солдаты с китайскими подростками перед казнью. Фото: Hulton-Deutsch Collection / Corbis / EastNews

После того как Япония капитулировала, по приговору международного трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок. Но ничего подобного денацификации, которую союзники провели в Германии, в Японии не было. Так, из числа обвиняемых был вычеркнут император Хирохито, подпись которого стояла под большинством преступных приказов, а многие военные преступники получили небольшие сроки.

Поклонение преступникам

После войны отношения между Токио и Пекином строились по формуле «чжэн лэн, цзинь жэ» («холодно в политике, жарко в экономике»): японский премьер Сигиру Ёсида, автор антикоммунистической доктрины внешней политики, в частных беседах заявлял, что ему все равно, какими будут китайцы — хоть красными, хоть зелеными, лишь бы покупали японские товары. В 1973 году страны восстановили дипломатические отношения, и в КНР рекой потекли государственные японские инвестиции.

Тем не менее под внешней дружбой тлел огонь раздражения. Негодование Пекина вызывали в основном две вещи: походы японских лидеров в синтоистский храм Ясукуни, где поклоняются душам погибших за Японию воинов, и переписывание школьных учебников.

В 1978 году японские власти перенесли на территорию храма прах четырнадцати главных японских военных преступников. С тех пор любой, кто приходил в храм Ясукуни, чтобы почтить память погибших солдат, заодно демонстрировал свое уважение тем, кто организовывал массовые убийства. Визиты японских лидеров в храм рассматривались Пекином как заведомо недружественные акции.

Возмущало китайцев и упорное нежелание Токио признать свои военные преступления, выражавшееся в переписывании учебников, в которых японские зверства на китайской территории замалчивались или оправдывались. Так, по мнению японских авторов, никакой резни в Нанкине не было: город был захвачен почти бескровно, погибли всего 20 тысяч человек — неминуемые жертвы в ходе взятия укрепленного пункта. Фотографии — фальшивки, а свидетели лгут.

Фестиваль памяти в храме Ясукуни. Фото: Toru Hanai / Reuters

В итоге возникает неразрешимое противоречие: на официальном уровне Токио десятилетиями декларировал сожаление по поводу событий той войны, в то же время японские суды отказывали китайским гражданам в рассмотрении дел о компенсациях. Это вызывало понятное раздражение Пекина. Японцы, не желая ссориться с соседом, гасили китайское недовольство все новыми и новыми кредитами, общий объем которых к 2010 году достиг 30 миллиардов долларов.

Дорога к храму Ясукуни

К 1990-м ситуация изменилась. Китай переживал бурный экономический рост и начал претендовать на роль региональной сверхдержавы, а в Японии началась полоса экономического упадка и череда политических кризисов. К тому же к власти в Стране восходящего солнца пришло новое поколение японских лидеров, желающих пересмотреть итоги ВМВ, — японцам надоело платить и каяться. Китайцев это пугало. Они с подозрением относились к попыткам Японии усилить войска самообороны и со временем превратить их в нормальную армию, обвиняя Токио в милитаризме.

Чехарда японских премьеров приводила к тому, что политика страны в отношении Китая постоянно менялась. Так, Дзъюинтиро Коидзуми демонстративно ходил в храм Ясукуни, хотя при этом извинялся за преступления японских войск, а его преемник и товарищ по партии Синдзо Абэ на время отказался от визитов, при этом поощряя ревизионизм в учебниках истории. Так же поступил Ясуо Фукуда, а Ёсикихо Нода, наоборот, заявил, что японские военные не были преступниками, а посещение храма — всего лишь дань памяти погибшим за страну.

Показателем роста напряженности между двумя странами стал знаменитый антияпонский погром 2005 года: после того как премьер Коидзуми посетил храм Ясукуни, а в Японии небольшим тиражом вышел новый учебник, где обелялись действия японских военных на территории Китая, в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу прошли массовые антияпонские акции. Власти дали народному гневу выплеснуться на улицы, и протесты были остановлены лишь спустя несколько дней, когда японские бизнесмены понесли значительный ущерб.

Время молодых патриотов

Показательно, что главной движущей силой протестов стала молодежь — дети тех китайцев, которые сотрудничали с японцами все предыдущие годы. Выяснилось, что нынешняя китайская молодежь по уровню национального самосознания даст фору своим отцам и дедам.

Чарити Ши, дизайнер:

«Я жила в Нанкине. В окружении, где каждый ненавидел Японию, или, вернее, чувствовал себя обязанным ненавидеть Японию. Мои одноклассники с ума сходили по японской манге, но если бы я спросила, они никогда не признались бы, что любят эту страну. В средней школе класс, где изучался японский, был самым маленьким — несмотря на то, что японский крайне полезен при работе в восточном Китае. Был даже год, когда на японский вообще не набрали желающих.

Каждый год 13 декабря, в день, когда началась Нанкинская резня, по всему городу звучали сирены, чтобы напомнить нам о том, через что нам пришлось пройти, потому что мы не были достаточно сильны, чтобы защитить свою страну. Однажды на нашего учителя-японца напали, когда он вышел на улицу 13 декабря.

Но в Шанхае, к примеру, относятся к японцам гораздо лучше, вся атмосфера там более дружелюбная, хотя город находится всего в двух часах езды на поезде. Мне потребовалось четыре года жизни в Шанхае, чтобы начать воспринимать Японию как нормальную страну».

Ничего удивительного: еще в школах детям рассказывают про зверства японцев. В Пекине существует музей войны с Японией, куда ежедневно приходят на экскурсии сотни и тысячи школьников и студентов, чтобы своими глазами увидеть страшные фотографии японских зверств — изнасилованных женщин, груды детских трупов, китайских мужчин с выколотыми глазами и вырезанными кишками.

Не отстает и китайский кинематограф: в 2005 году, например, на экраны вышел анимационный фильм «Маленький солдат Чжан Га», рассказывающий историю 12-летнего мальчика, пытающегося выжить в горниле войны с японцами. По сюжету, бабушку маленького Чжана убивают японские военные, и он присоединяется к подпольщикам-коммунистам. В финале фильма он взрывает японский эшелон, и за это получает от командира пистолет, чтобы убить еще больше японцев. Ни одного положительного героя-японца в фильме нет. В титрах сообщалось, что лента основана на реальной истории мальчика Янь Сюфэна.

В то же время черная комедия «Дьяволы у порога», завоевавшая гран-при в Каннах, была запрещена в Китае в том числе из-за того, что в фильме завязывается дружба между китайскими крестьянами и пленным японским солдатом, — чиновники сочли, что это может создать превратное впечатление о поведении китайцев в годы войны.

Свою лепту в разжигание ненависти вносят и сами японцы — так, Токио объявил о продаже частному лицу спорных островов Сенкаку прямо перед XVIII съездом КПК в 2012 году, в момент подъема национального самосознания китайцев, что было предсказуемо воспринято как плевок в лицо всей нации и привело к новым погромам. И даже искренние извинения отдельных лиц государства не могут этого отношения поколебать.

Бывший японский премьер Юкио Хатояма заявил: «Как японский гражданин я чувствую, что мой долг — извиниться; даже если бы лишь один китайский гражданский был жестоко убит японскими солдатами, такое деяние не имеет оправдания только потому, что это произошло во время войны». В социальной сети Weibo тут же появились тысячи отзывов пользователей примерно такого содержания: японцы все время лгут, верить их словам нельзя, и дай им только шанс — и они снова повторят в Китае все зверства, которые творили во время войны. По сути, в сознании многих китайцев японцы дегуманизированы — ровно так же, как в свое время японцы дегуманизировали китайцев.

На Западе эту китайскую особенность воспринимают с известным недоумением, называя уроки истории в китайских школах «упражнениями в национальном унижении». Многие эксперты считают, что КПК нарочно подогревает ненависть к японцам, чтобы сплотить нацию и укрепить свои позиции. Учитывая 24 миллиона погибших, Нанкинскую резню, солдатские бордели, спецотряды и ковровые бомбардировки, такие аргументы кажутся малоправдоподобными.

Сейчас у власти в Японии — снова Синдзо Абэ. Возможно, появись он на параде на Тяньаньмэнь, куда его настойчиво приглашали, настроения в китайском обществе стали бы менее антияпонскими. Но «старый друг», как его до недавнего времени именовали в китайской прессе, похоже, предпочел внутриполитические дивиденды укреплению отношений с западным соседом.

Я знаю, что многие из Вас совершенно не знают большую часть того, что происходило в Азии в 1930-1945 года, поэтому я должен рассказать Вам. Я видел и сам размещал большое количество постов про концентрационные лагеря, однако я никогда ничего не замечал о том, что сделала Япония. Всегда только "Германия то, Германия это, концентрационные лагеря, атомные бомбы, Освенцим, Холокост, геноцид и т.д. и т.д.", а если спросить про Японию, то никто не знает больше "Перл Харбор, Хиросима и Нагасаки". Люди также, кажется, забывают, что, когда Перл-Харбор подвергся нападению, японцы одновременно напали на Гонконг и Сингапур и вторглись в Малайзию, и всё это без объявления войны или ультиматума. Китайцы говорят что то, что японцы делали с китайцама, с легкостью сравнится по ужасу с тем, что творило СС. Так что давайте присядем и окунемся в тот ужас, который реально творили японцы. После того, что Вы узнаете, Хиросима и Нагасаки покажутся укусом малюсенького комара.

Резня была повсюду.

Японцы, если говорить открыто, несут ответственность за смерти приблизительно 30 миллионов человек, из которых приблизительно 23 миллиона были этническими китайцами. Остаток составляли филиппинцы, малайцы, вьетнамцы, камбоджийцы, индонезийцы и бирманцы. Чтобы лучше понять эти цифры: текущее население Австралии составляет 23 миллиона. Если Вы хотите знать больше о каждом отдельном случае резни, вот список тех мест, где они имели место быть: Больница Александры, остров Бэнка, Чанцзяо, Калагонг, Лаха, Манила, Нанкинский Палаван, река Пэнтингэн, Парит Сулонг, Сук Чинг, Плантация Тол, Остров Уэйк. Погуглите. Это фото сделано в Сучжоу, Китай, 1938. На фото выше канава, полная гражданских китайцев.

Соревнования.

Выдержка из англ. Википедии: "Два японских чиновника, Toshiaki Mukai и Tsuyoshi Noda, устроили соревнования, чтобы посмотреть, кто сможет убить (мечом) сто человек быстрее. Смелый заголовок гласит: "Невероятный Рекорд" (в конкурсе на убийство 100 человек) - Mukai 106 – 105 Noda". Широко использовались мечи, а также штыки и мачете. Резня в Александрийской Больнице имела место 14-го февраля, в этой бойне только 5 человек выжило (притворившись мёртвыми после полученных ранений).

Осквернение.

Японцы кололи штыками тела мёртвых китайцев. Осквернение тел - это одна из тех вещей японских таин, которые не никогда осуждали, наряду со многими другими, такими как массовые убийства, пытки военнопленных, грабежи, женщины для утех (пленные женщины и молодые девушки попадали в сексуальное рабство), вероломство (симулирование капитуляции для привлечения Союзных войск, а затем нападения на них. Погуглите "Битва за Гуадалканал" для получения дополнительной информации об этом) и даже людоедство. Есть ещё кое-что в этом списке, но я расскажу об этом позже.

Захват и убийство американских военнопленных.

Если бы Вы были военнопленным, захваченным американскими войсками, у Вас был бы 96%-й шанс на выживание, но если бы Вы были захвачены японскими войсками, у Вас было бы уже 70%, только если бы Вы не были этническим китайцем, тогда Вы, вероятно, не выжили бы вообще. Почему? Потому что нормы международного права, относящиеся к военнопленным, как считали японцы, не касались китайцев, что позволяло им быть предметами всех видов пыток. Угадайте, сколько военнопленных освободили японцы после капитуляции. 1000? 10000? Ответ - 56 китайских военнопленных. ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ. Подумайте об этом. На этом фото мы видим австралийского военнопленного (сержант Леонард Сиффлит), которого собираются казнить в 1943 году.

Принудительный труд.

Принудительный труд, это не то что сейчас, это копия трудовых лагерей в Германии. Приблизительно 10 миллионов китайских гражданских лиц были отправлены на принудительные работы, и конечно же все остальным жителям Азии досталось. Яванцам досталось больше всех: приблизительно 4-10 миллионов яванцев отправили в лагеря и только приблизительно 52000 были репатриированы на Яву, уровень смертности составил приблизительно 80%. Следует иметь в виду, что японцы НЕ подписывали Женевскую конвенцию 1929 года о Военнопленных, но подписывали Женевскую конвенцию 1929 года о Больных И Раненых, хотя эти изверги никогда не держали своё слово. На фото выше австралийские и голландские военнопленные в Таиланде, 1943.

Эксперименты над людьми и биологическая война, использование химического оружия и людоедство.

Иногда китайцев не убивали, а хоронили заживо. Да, хоронили заживо. И это капля в море и ещё можно сказать гуманное обращение, если Вы почитаете еще об этом то Вы ужаснетесь. Японцы - ещё те извращенцы. Они ставили эксперименты без использования анестезирующих средств, так как боялись что это может повлиять на результаты. Жертвы подвергались вивисекции (хирургия, проводимая в экспериментальных целях на живом организме). А для того, чтобы найти способы лечения обморожения, заключённых выгоняли на улицу в мороз, а их руки периодически обливали водой до получения обморожения. Когда руку ампутировали, "доктор" повторял процесс на другой. После того, как руки заканчивались, врачи переходили к ногам, пока не оставались только голова и туловище. После этого жертва использовалась для экспериментов с болезнетворными микроорганизмами.

В других экспериментах людей лишали еды и воды, чтобы определить время до смерти; помещали в палаты с высоким давлением до момента наступления смерти; экспериментировали с температурами, и сравнивали ожоги и шансы на выживание; помещали в центрифугу и вращали до смерти; вводили кровь животных; подвергали летальным дозам рентгена; испытывали различное химическое оружие в газовых камерах; вводили морскую вод; просто сжигали.

Кроме того, примерно 400000 китайцев умерли от бубонной чумы, холеры, сибирской язвы и других болезни в результате японских экспериментов. Люди использовались для испытания гранат, помещённых на различных расстояниях и в различных положениях. Также японские огнемёты прошли испытание на китайцах. Людей связывали и использовали как цели для тренировки бомбометания и стрельбы. Большая часть этих "опытов" была выполнена Отрядом 731. В 2002 году Международный Симпозиум по Бактериологическим Войнам объявил, что число смертельных случаев по вине экспериментов японской армии не менее 580000.

Последнее, о чём хочу поговорить - людоедство. Серьёзно. Я даже не собираюсь пытаться перефразировать это, вот прямая цитата: "В некоторых случаях плоть отрезали от живых людей. Японцы отбирали заключённых и каждый день одного из них убивали и съедали. Я лично видел это, что японцы съели приблизительно 100 заключенных. Оставшихся повели в лагерь на расстоянии в 80 км, где 10 заключённых умерли от болезни. Там японцы снова начали отбирать заключённых, чтобы поесть. Отобранных отводили в хижину, где их плоть срезали с их тел, пока они были живы, потом их бросали в канаву, где они позже умерли." Об этом свидетельствовал индийский военнопленный Ланс Нэйк Хэйтам Али (позже гражданин Пакистана) в Новой Гвинее. Не только он рассказывал о людоедстве, но всё писать не вижу смысла

Чтобы не забывали...

Таким образом, что я хочу сказать. На самом деле ничего... Я просто чувствую, что об этой части Второй мировой войны забывают, остается только Перл Харбор и две атомные бомбы. Я не пытаюсь сказать, что одна сторона мировой войны заслуживает большего внимания, чем другая, и я не пытаюсь минимизировать другие, которые происходили во время войны.

Хочется признать тот факт, что злодеяния к соседним странам продолжались с самого начала истории человечества. Мы очень легко можем причинить другому боль, однако, мы также одинаково удивительны в нашей возможности выживать, упорно продолжать бороться и прощать.

Хотите узнать больше, читайте больше истории, история научит многому. И современные события покажутся Вам до боли знакомыми.

Спасибо GusenaLapchataya за помощь в подготовке этого материала

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Зачастую он принимает по-настоящему радикальные формы. Недавнее покушение южнокорейского ультранационалиста на американского посла в Сеуле наделало много шума, попав в центр внимания мировых СМИ. Отношение к Соединенным Штатам у многих корейцев довольно сложное, чем и был обусловлен кровавый инцидент. Однако есть страна, которую в Южной Корее не любят по-настоящему, представляя главным историческим врагом и виновником многочисленных унижений корейского народа. Эта страна - .

Нападение на американского посла Липперта, совершенное корейским националистическим активистом Ким Ги Чжоном, попало в передовицы по всему миру. Для южнокорейского радикала это было не первое нападение на иностранного дипломата: он уже был осужден за то, что бросался кирпичами в посла Японии (правда, тогда поразить цель он не сумел).

Надо сказать, что такое поведение достаточно обычно для членов корейских националистических групп - а Ким Ги Чжон был именно одним из них. Склонность к причудливым и порой кровавым акциям для радикалов весьма характерна, причем объектом приложения их усилий обычно являются не США или, скажем, Китай, а Япония.

Можно, например, вспомнить, как в июле 2008 года перед японским посольством в Сеуле группа активистов радикальных националистических организаций забила молотками двух крупных фазанов. Корейские националисты полагали, что птицы относятся к виду Phasianus versicolor, который считается символом японского императорского дома. Организаторы живодерского шоу таким экстравагантным образом хотели выразить свое отношение к Японии и ее императорской династии. Правда, на следующий день выяснилось, что знания орнитологии у корейских националистов не идеальны: жертвами перформанса пали представители совершенно другого вида фазанов, которые издавна живут в корейских лесах и не могут быть символом ненавистной империи.

Впрочем, японские дипломаты, наблюдавшие за умерщвлением птиц из окон посольства, едва ли были удивлены происходящим. Шумные демонстрации и своеобразные хеппенинги под окнами - обычный фон их работы. Иногда в качестве пострадавших выступают не невинные птички, а сами демонстранты, - раз в несколько лет какой-нибудь активист отрубает себе палец перед посольством, дабы кровью подписать очередной текст на тему японских преступлений.

Японию в Корее не любят - и, скажем прямо, не любят сильно и порой истерически. Любой корейский политик знает, что он не потеряет голоса, если займет излишне жесткую позицию по отношению к Японии. В глазах корейских избирателей самая оголтелая критика Японии - показатель патриотизма, принципиальности и боевитости политика и, таким образом, способствует росту его популярности.

Часто можно услышать, что, дескать, корейский антияпонизм вызван объективными причинами: памятью о жестоком колониальном правлении, равно как и тем обстоятельством, что японцы официально не признали своей вины за былые преступления. Эта точка зрения верна, но лишь отчасти. Действительно, период 1910-1945 годов, когда Корея была колонией Японской империи, ознаменован мрачными событиями. В частности, в начале 1940-х годов корейцев заставили отказаться от традиционных имен и взять имена и фамилии японского образца. После 1940 года подавляющее большинство изданий на корейском языке было запрещено. В те же годы молодых кореянок обманом вербовали в полевые бордели, которые «обслуживали» японскую армию в Китае и Юго-Восточной Азии.

Обо всем этом корейцам постоянно напоминают и учебники, и популярная культура. Колониальная эпоха в массовой культуре всегда изображается как время террора и унижений, а японцы представляются злобными и жадными садистами, без конца выдумывающими все новые способы унизить корейцев и ограбить их страну (в действительности японские поселенцы в своей массе были не жандармами и содержателями публичных домов, а квалифицированными рабочими и ИТР). Интенсивность антияпонской пропаганды в Корее поражает воображение.

Словами дело не ограничивается: в стране идет кампания и по физическому уничтожению памятников колониального прошлого. В частности, в рамках этой кампании в середине 1990-х было снесено монументальное здание резиденции генерал-губернатора - несмотря на то, что именно здесь в 1948 году была провозглашена Республика Корея.

Конечно, как оно обычно и бывает, реальная картина существенно сложнее. Колониальный период был не только эпохой национального унижения, но и временем социального и экономического роста, - именно тогда была создана современная корейская промышленность. Попытки уничтожения корейского языка и насильственной ассимиляции корейцев действительно имели место, но эта политика в основном проводилась после 1937 года, когда в самой Японии победил агрессивный милитаризм. В 1920-1935 годах пресса на корейском языке выходила внушительными тиражами, а некоторые деятели традиционной корейской культуры даже получали субсидии из бюджета колониальной администрации. Наконец, не укладывается в официальную картину колониального прошлого и такое обстоятельство: среди знаменитых камикадзе были не только японцы, но и корейцы, добровольно пожелавшие отдать жизнь за империю, которую они, в соответствии с официальной мифологией, должны были люто ненавидеть.

В действительности ничего удивительного в этом нет: Японская империя стремилась ассимилировать корейцев и рассчитывала навсегда превратить Корейский полуостров в часть Японии - отсюда и внушительные вложения как в промышленность, так и в начальное образование (на японском языке). В тридцатые годы часть корейцев, особенно молодых, под воздействием пропаганды имперского единства действительно стали ощущать себя почти-японцами, и были вполне готовы умереть за Империю. Но большинство корейцев в те годы вели обычную жизнь, не испытывая особой симпатии к японцам, но и не помышляя о борьбе с ними. Однако такая негероическая картина прошлого не находит отражения в современной корейской массовой культуре и исторической пропаганде. Гражданам сейчас положено знать только о героической антиколониальной борьбе, которую в действительности вели лишь немногочисленные группировки, и о зверствах японских империалистов (часто - реальных, иногда - выдуманных).

Показательным здесь является пример Тайваня, который тоже был японской колонией. Тайваньцам пришлось пройти те же испытания, что и корейцам, но в современном Тайване антияпонские настроения практически отсутствуют.

Едва ли не главная тема для корейских националистов - споры вокруг островов Токто. Сами по себе эти острова представляют собой две ничем не примечательные скалы в Японском море (в Сеуле море, конечно же, именуют «Восточно-Корейским»), примерно в 200 километрах от Корейского полуострова. В конце XIX века эти скалы оказались объектом территориального спора. Сначала Япония заявила о своем контроле над островами Токто, а в 1905-м, накануне захвата Кореи, объявила Токто своей территорией. После окончания Второй мировой войны корейская сторона заняла острова и контролирует их по настоящее время. С 1954 года на Токто находится небольшой южнокорейский гарнизон. Гражданского населения там сейчас нет, хотя в отдельные периоды на островах жили корейские рыбаки и смотрители маяков.

Таким образом, уже более 60 лет «спорные» острова находятся под контролем Кореи. Казалось бы, этого обстоятельства достаточно, чтобы закрыть вопрос и не реагировать на периодические заявления Токио, настаивающего на спорном статусе островов Токто.

Однако для корейской стороны подобное спокойствие неприемлемо. Каждое японское заявление, включая и те, которые делаются на уровне местных властей, вызывает в Сеуле взрывы народного негодования (жертвами одного из подобных взрывов стали упомянутые выше фазаны). У иностранного наблюдателя, который судит о ситуации по интенсивности корейских протестов, может легко создаться впечатление, что японские фрегаты постоянно кружат вокруг спорных островов (в действительности японцы выражают свое недовольство лишь редкими официальными заявлениями).

Южнокорейская правящая элита, равно как и корейская оппозиция, активно поддерживает и разжигает антияпонские настроения в стране. Причина этого понятна. Корея - страна глубоко националистическая. Национализм в той или иной форме является важнейшей составляющей почти всех идеологических пакетов современной корейской политики. Очевидно, что национализм является мощнейшим мобилизующим фактором, средством сплотить нацию. Особенно хорошо это работает в практически мононациональной стране, которой Корея являлась до самого недавнего времени. Поэтому в Южной Корее национализм пользуется поддержкой как со стороны государства, так и со стороны тех сил, которые считают себя противниками нынешнего истеблишмента и рассчитывают, что им удастся прийти к власти, напирая на собственные патриотические добродетели и суровую непреклонность.

Именно власть и оппозиция, действуя в унисон, всячески разжигают антияпонские страсти, ведь национализму нужен враг, а Япония - удобный и, главное, безопасный враг. Никакие словесные нападки не влияют на экономические отношения двух стран, в которых движущим мотором является взаимная выгода, а в военно-стратегическом отношении Япония мало интересует Сеул, сделавший ставку на двухсторонний союз с США. Так что ругать Японию можно сколько угодно, используя антияпонский национализм как допинг, укрепляющий национальное единство. Иногда особо ретивые активисты типа «охотника на послов» Ким Ги Чжона проявляют излишнее рвение, но на подобные перегибы корейская элита смотрит сквозь пальцы.

— Андрей Ланьков, профессор университета Кукмин (Сеул), Lenta.ru

В мире есть немало народов, которые снисходительно или даже с презрением относятся к своим соседям.

Русские и украинцы (с недавнего времени), англичане и французы, немцы и французы, американцы и канадцы, аргентинцы и бразильцы - таких пар найдётся достаточно. У скандинавов и прибалтов внутри своих сообществ тоже тёрки насчёт того, кто древнее, кто истинный викинг, а кто просто сельское быдло. Не будем упоминать те нации, которые находятся друг с другом в условиях постоянной войны, тут совсем другой случай.

Например, русский человек с детства растёт в атмосфере анекдотов и стереотипов о соседних народах. С малых лет он твёрдо знает, что белорусы едят картошку, а украинцы - сало, что финны тормоза, что азербайджанцы торгуют арбузами, что евреи жадные и скупые, а хуже татарина разве что незваный гость. Поэтому у россиян таких «дуэлей» довольно много.

Но это всё цветочки! Далеко на Востоке развернулось по-настоящему захватывающее противостояние! Сейчас я расскажу вам о том, как любят друг друга китайцы с японцами.

Да никак! Нельзя даже сказать, что они друг друга просто недолюбливают, как вышеупомянутые пары европейцев. Тут весь спектр негативных чувств и эмоций, от фейспалмов и мемов в интернетике до открытой ненависти.

Каждый из этих народов ставит свою страну в центр Вселенной. Две страны и два народа не перестают друг друга п…......ь по любому поводу.

Например, японцы говорят, что есть только одна великая культура, а именно японская. Они верят, что китайцы - это обычные варвары, а корейцы - это китайцы, которые хотят быть похожими на японцев.

Нелюбовь китайцев и японцев друг к другу сильно различается. Японцы главным образом испытывают холодное презрение. Почему? Потому что китайцы ВСЁ П….Т! Всё, что японцы придумывают и создают, через несколько лет оказывается на китайских рынках. Они даже поезда у японцев скопировали.

В бытовом плане не лучше. С точки зрения японца, китайцы вечно орут, ведут себя как дикари, толпятся и всё вокруг себя разносят.

А насчёт того, что в их глазах китайцы - не более чем варвары, было очень показательно, когда в Японии выпустили специально для китайских туристов , которая в том числе учила не срать на тротуар. Японцы даже могут презрительно сказать китайцам «Здесь вам не Китай!», имея в виду, что они не срут на тротуарах (тоже мне достижение). У нас так, наверное, к особо ретивым гастарбайтерам относятся.

Брошюра, выпущенная агентством по туризму Хоккайдо, учит китайского пацанёнка на ссать на ободок унитаза и смывать использованную туалетную бумагу, а не выбрасывать её куда попало. «У нас в Японии высокотехнологичная бумага, которая СМЫВАЕТСЯ». Читаем между строк: «Мы понимаем, что лопухи вам привычнее, но всё же».

1. «Вы достали везде орать».
2. «И рыгать».

Отсюда и отношение японцев к китайцам - как у солидного господина к мелкому вороватому цыганёнку, снисходительно-презрительное.

Разве китайцы сделали бы такое по отношению к японцам? Их восприятие японцев довольно сильно отличается. С одной стороны, китайцы про японцев говорят, что те м….и, что они оккупировали страну, убивали и насиловали женщин… Но вообще, сейчас страна нормальная: развитая экономика, технологии. Короче, есть чему у японцев поучиться, и в целом они молодцы.

Не знаю, насколько корректно сравнение, но можно сказать, что это примерно так же, как русские относятся к немцам. Мол, раньше мы били фрицев-фашистов, но сейчас смотрим на Германию и понимаем, что немцы крутые. Ну если не считать некоторых упоротых патриотов.

С другой стороны, отношение китайцев к японцам напоминает отношение русских к украинцам. Всяким белым варварам (типа англичан) Китай может простить всё что угодно, включая Опиумные войны. А вот сраным япо..ам, этим вторичным п…....м, которые всё скопировали (культура) и возгордились при этом, простить нельзя ничего!

Потому что японцы и прочие азиаты уже вроде как поняли, откуда исходит свет, но при этом почему-то ломаются. А с белых варваров и спрос меньше: они даже не понимают, где центр Вселенной. Очень по-русски: другим мы ещё можем всё простить, но хохлам не простим даже мелочей.

Есть крутая легенда о том, как появилась Япония. Давным-давно сын Неба, император Поднебесной, узнал, что где-то за океаном растёт трава бессмертия. Растёт она на диких островах. Он собрал 200 юношей и 200 дев и решил отправить их на дикие острова. «Экспедиция» привезла бы ему травки, а он в свою очередь стал бы бессмертным. И вот 200 юношей и 200 дев облачились в белые одежды, сели на красивые корабли и отчалили на восток.

Естественно, они приплыли в Японию и сказали: на х.. этот Китай, сваливаем в нормальную страну! Так появилась Япония. Эта легенда говорит нам о том, что всё пошло из Великого и Прекрасного Китая.

И всю японскую культуру китайцы считают вторичной. Что в Японии архитектура и искусство китайские - так и особых мозгов не надо, чтобы это заметить. Иероглифы? Ну-ну. Стихи? Картины?

Что у них там своего, кроме извращений?! Что дали миру японцы? Вендинговый аппарат с грязными трусами? Кстати, говорят, это фейк. Я хотел этот аппарат сфотографировать, несколько раз искал, но всё тщетно.

Кстати об иероглифах! Аэропорт в Пекине называется «Столичный»... Казалось бы, в чём тут может быть прикол? Прикол в том, что и японцы, и корейцы используют письмо Великого и Прекрасного. Когда они приезжают в токийский аэропорт Нарита, им по громкой связи говорят: «Началась регистрация на рейс в Столицу» (уверен, звучит это ужасно обидно!).

Что ещё говорят китайцы? «Представляем, сколько надо бить детей, чтобы они всем улыбались и кланялись без конца!» Разве нормальный человек будет себя так вести? Японцы настолько достали всех своей показной вежливостью, что их ненавидят не только китайцы, но ещё и корейцы и все остальные.

Но самое главное, что японцы всех поучают, как себя вести!

Я как-то пришел в кафе с тремя крупными мужиками и японским сопровождающим. Мы все заказали кофе, но так как мужики были больших размеров, я сел за соседний стол, хотя мы продолжали вместе разговаривать. Так вот, японскому сопровождающему было не западло сделать мне замечание: «Илья, у нас в Японии так не принято - садиться за соседний стол, ведь этот стол может понадобиться кому-то ещё!»

При этом в Японии главный принцип - не причинить неудобств окружающим. А вот в Китае главный принцип - это сделать себе хорошо. В этом плане страна очень похожа на братскую Россию: у нас вообще всем плевать на остальных.

Между Китаем и Японией огромная разница. Вот мне один человек, который раньше работал в Великом и Прекрасном, а потом переехал в Японию, рассказывал: «Когда прилетаешь в Шанхай, тебя обязательно кто-нибудь подтолкнёт слегка, таксисты подойдут, предложат свои услуги, кто-нибудь порекомендует проститутку - ты всем нужен, с тобой хотят общаться, это живое общество! А в Токио? Тебе будут только бездушно кланяться… Никто не толкается, таксисты на стойке, проститутки только в специально отведённых местах, куда уборщица приходит в 9:00 и в 19:00 по расписанию. Разве это жизнь?! Это общество мертво!»

Но японцы знают, как отомстить китайцам за весь их стёб. Они прилетают тра..ть китаянок! Как-то раз делегация из 400 мужчин из Японии в возрасте от 16 до 37 лет прилетела в Чжухай и оттра..ла сразу 500 китаянок ! Остроты ситуации добавило то обстоятельство, что это произошло в годовщину японской оккупации северо-восточного Китая.

А про острова помните? Это же почти как Курилы! Есть такие острова, японцы называют их Сенкаку, китайцы - Дяоюйдао. Обе страны на них претендуют, но поскольку они необитаемые, довольно долго о них просто не помнили. До тех пор, пока 11 сентября (какая дата!) 2012 года правительство Японии не «национализировало» три острова, подписав с частным владельцем контракт о покупке этих островов за $26 млн. Китайцы не смогли просто так смолчать и стали избивать сограждан, ездящих на японских машинах, и громить открытые китайцами японские рестораны!

Тогда многим китайцам, которые владеют японскими тачками, пришлось клеить наклейки: «Машина у меня японская, а сердце китайское!»

Несут плакат «Япония произошла от Китая!» Не шутка.

Ещё у нас в Китае шутят, что у японцев маленькие члены, а в Китае знают в этом толк;)

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции